Логопедическая служба

 

 Гимназия г.Советский

 

Логопедическая служба

 

 

«Слово есть первый признак сознательной разумной жизни.
Слово есть воссоздание внутри себя мира»

К.С.Аксаков

Воссоздание это идёт всю жизнь, но особенно интенсивно – в  первые годы жизни. И очень важно помочь ребёнку как можно успешнее овладеть прекрасным даром. Не полагайтесь, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ребёнок пришел в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь.

 

Человеческая сознательная речь – это синтез разрозненных умений, из которых состоит речь:

-тут и те умения, из которых состоит произнесение звуков, слогов, слов:

-умение поймать ухом каждый звук и каждое слово другого:

-память слов как моторная, так и слуховая:

-понимание того, что говорят другие, и наконец,  понимание того, что ребёнок говорит сам. 

                                                                                                  В.П.Вахтеров

Цель работы логопедической службы : Преодоление школьной дезадаптации учащихся за счёт формирования ключевых компетенций, ликвидации речевых нарушений и пробелов неречевых функций путём развития, воспитания и коррекции всех сфер (двигательной, дыхательной, сенсорной и пр.) детского организма.

Задачи:1.Устранить нарушения устной речи.

              Нормализация и развитие речевой моторики; развитие просодических элементов; устранение недостатков звукопроизношения; формирование и развитие фонематического восприятия; ликвидация пробелов и совершенствования лексико-грамматической стороны речи.

            2.Предупредить нарушения письменной речи учащихся.

            Создание функционального базиса и средовых условий через неречевые и речевые упражнения в соответствии с психофизиологическим статусом детей.

           3.Преодолеть нарушения письменной речи учащихся.

           Развитие речевых и неречевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой; формирование предпосылок интеллекта; формирование представлений и навыков анализа и синтеза.

Основные направления работы:

1.Организационно-диагностическое направление.

2.Развивающая и коррекционная работа.

3.Консультативная, методическая и просветительская работа.

4.Работа по самообразованию.

Предполагаемый результат:

1.Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников.

2.Устранение нарушений устной и письменной речи.

3.Снижение уровня школьной дезадаптации.

4.Развитие интеллектуальной сферы учащихся 1-4 классов.

5.Повышение уровня речевой культуры.

 

    Режим работы логопункта 

 

Понедельник     11-40 – 14.40

Вторник               9.30 – 14.30

Среда                   12.40 -14.40

Четверг                8.40 – 14.00

Пятница              12.40 – 16.00

Консультации – понедельник, среда 15.00

Учитель-логопед

Петрович Ольга Дмитриевна

Высшая квалификационная категория

Дата последнего обновления страницы 02.07.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»