 |
«Психологически здоров не тот, у кого нет проблем,
а тот, кто знает, как выйти из затруднений»
Н.Пезешкян |
Психологическое здоровье детей, которое включает психическое здоровье и здоровье личности в целом, эмоциональное благополучие педагогов, психолого-педагогическая поддержка, просвещение родителей и активное сотрудничество с ними является основой здоровьесберегающей образовательной среды в нашей гимназии.
Цель работы психологической службы – психологическое (психическое и личностное) здоровье учащихся
Психологическая служба гимназии обеспечивает психологическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе, оказывает поддержку и помощь в решении задач развития (в соответствии с нормой его развития в соответствующем возрасте), обучения, воспитания, социализации.
Задачи:
1. создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды для детей и подростков путем внедрения научно-обоснованных, эффективных программ способствующих адаптации и созданию условий для саморазвития и самопознания детей
2. содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности, успешной адаптации в школе, психологической готовности к сдаче экзаменов;
3. формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию, в том числе профессиональному самоопределению;
4. выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения на основе психологического анализа социальной ситуации развития;
5. профилактика психического здоровья учащихся и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся (асоциального, аддиктивного и суицидального поведения, наркозависимости).
6. содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
7. формирование и развитие психолого-педагогических компетенций у родителей по эффективному взаимодействию с детьми.
8. оказание психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.
9. осуществление психологического сопровождения введения ФГОС в образовательный процесс.
Основные виды деятельности психологической службы - психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, развитие, коррекция и консультирование.
Цель работы педагога-психолога в школе:
В школе проводится психологическая работа со всеми участниками педагогического процесса:
С детьми:
Диагностика готовности к обучению в школе,
Адаптационные мероприятия в 1-х, 5-х и 10-х классах,
Изучение психологических и личностных особенностей на всех этапах развития ребёнка,
В случае необходимости проводится соответствующая коррекционная работа.
С родителями:
Психологическое консультирование,
Просветительская работа,
Диагностическая и коррекционная работа, направленная на улучшение взаимоотношений в семье.
С педагогами:
Психологическое консультирование,
Просветительская работа.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ
НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО
определение готовности будущих первоклассников к обучению в школе;
обеспечение адаптации к школе;
развитие творческих способностей;
развитие познавательной и учебной мотивации;
диагностика учащихся 4-х классов в рамках перехода из начального звена в среднее;
психологическое сопровождение введения ФГОС в образовательный процесс.
СРЕДНЕЕ ЗВЕНО
сопровождение перехода учащихся в среднее звено, адаптация к новым условиям обучения; социализация личности учащихся, формирование жизненных навыков;
профориентация и жизненное самоопределение;
разрешение конфликтных ситуаций;
предпрофильная и профильная подготовка;
профилактика психического здоровья учащихся и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся (асоциального, аддиктивного и суицидального поведения, наркозависимости);
психологическая подготовка к ОГЭ;
уроки выбора профессии в 9 классах в рамках профориентационной работы.
СТАРШЕЕ ЗВЕНО
сопровождение перехода в старшее звено девятиклассников, адаптация к новым условиям обучения;
помощь в профессиональном самоопределении;
развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности;
профилактика психического здоровья учащихся и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся (асоциального, аддиктивного и суицидального поведения, наркозависимости);
психологическая подготовка к ЕГЭ;
уроки психологии по программе «Психология»: в 10 классах – по разделу «Психология личности», в 11 классах по разделам «Процессы познания мира. Профессиональное самоопределение. Психологическая подготовка к ЕГЭ.
Педагоги - психологи МБОУ гимназии г.Советский
РЕЖИМ РАБОТЫ
понедельник 8:00 – 14:00
вторник 8:00 – 14:00
среда 9:00 – 15:00
четверг 8:00 - 14:00
пятница 9:00 - 15:00
суббота - работа с документами |