Психологическая служба

 

 Гимназия г.Советский

 

Психологическая служба

 

 

  

«Психологически здоров не тот, у кого нет проблем,

а тот, кто знает, как выйти из затруднений»

Н.Пезешкян

 

      Психологическое здоровье детей, которое включает психическое здоровье и здоровье личности в целом, эмоциональное благополучие педагогов, психолого-педагогическая поддержка, просвещение родителей и активное сотрудничество с ними  является основой здоровьесберегающей образовательной среды в нашей гимназии.

 Цель работы психологической службы – психологическое (психическое и личностное) здоровье учащихся  

Психологическая служба гимназии обеспечивает психологическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе, оказывает поддержку и помощь в решении задач развития (в соответствии с нормой его развития в соответствующем возрасте), обучения, воспитания, социализации. 

Задачи:

 

1.   создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды для детей и подростков путем внедрения научно-обоснованных, эффективных программ способствующих адаптации и созданию условий для саморазвития и самопознания детей

2.   содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности, успешной адаптации в школе, психологической готовности к сдаче экзаменов;

3.   формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию, в том числе профессиональному самоопределению;

4.   выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения на основе психологического анализа социальной ситуации развития;

5.   профилактика психического здоровья учащихся и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся (асоциального, аддиктивного и суицидального поведения, наркозависимости).

6.   содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;

7.   формирование и развитие психолого-педагогических компетенций у родителей по эффективному взаимодействию с детьми.

8.   оказание психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

9.   осуществление психологического сопровождения введения ФГОС в образовательный процесс.

 

Основные виды деятельности психологической службы - психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, развитие, коррекция и консультирование.

 

Цель работы педагога-психолога в школе:

В школе проводится психологическая работа со всеми участниками педагогического процесса:

С детьми:

Диагностика готовности к обучению в школе,

Адаптационные мероприятия в 1-х, 5-х и 10-х классах,

Изучение психологических и личностных особенностей на всех этапах развития ребёнка,

В случае необходимости проводится соответствующая коррекционная работа.

С родителями:

Психологическое консультирование,

Просветительская работа,

Диагностическая и коррекционная работа, направленная на улучшение взаимоотношений в семье.

С педагогами:

Психологическое консультирование,

Просветительская работа.  

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ

 НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО

 определение готовности будущих первоклассников к обучению в школе;

 обеспечение адаптации к школе;

 развитие творческих способностей;

 развитие познавательной и учебной мотивации;

 диагностика учащихся 4-х классов в рамках перехода из начального звена в   среднее;

 психологическое сопровождение введения ФГОС в образовательный процесс.

СРЕДНЕЕ ЗВЕНО

 сопровождение перехода учащихся в среднее звено, адаптация к новым условиям обучения; социализация личности учащихся, формирование жизненных навыков;

 профориентация и жизненное самоопределение;

 разрешение конфликтных ситуаций;

 предпрофильная и профильная подготовка;

 профилактика психического здоровья учащихся и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся (асоциального, аддиктивного и суицидального поведения, наркозависимости);

 психологическая подготовка к ОГЭ;

 уроки выбора профессии в 9 классах в рамках профориентационной работы.   

 

СТАРШЕЕ ЗВЕНО

 сопровождение перехода в старшее звено девятиклассников, адаптация к новым условиям обучения;

 помощь в профессиональном самоопределении;

 развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие   психосоциальной компетентности;

 профилактика психического здоровья учащихся и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся (асоциального, аддиктивного и суицидального поведения, наркозависимости);

 психологическая подготовка к ЕГЭ;

 уроки психологии по программе «Психология»: в 10 классах – по разделу  «Психология личности», в 11 классах по разделам «Процессы познания мира. Профессиональное самоопределение. Психологическая подготовка к ЕГЭ.

 

                                         Педагоги - психологи МБОУ гимназии г.Советский

 

Жутикова Любовь Сергеевна

Высшая квалификационная категория

Подоксенова Ирина Владимировна

Высшая квалификационная категория 

  
 

РЕЖИМ РАБОТЫ 

понедельник     8:00 – 14:00

вторник  8:00 – 14:00

среда  9:00 – 15:00

четверг 8:00  - 14:00

пятница 9:00  - 15:00

суббота  -  работа с документами

 

Дата последнего обновления страницы 02.07.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»