НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ДО 2016 года www.sovobrazovanie.ru , раздел «Профессиональная ориентация»
1. Приказ УО Советского района № 261 от 10.06.13 г. О проведении мероприятий по развитию профориентационной работы в образовательных учреждениях Советского района
2. План мероприятий межведомственного взаимодействия по организации профориентационной работы с учащимися 8-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений Советского района на 2013-2014/2014-2015 учебные года +
3. Целевая программа «Профессиональная ориентация обучающихся образовательных учреждений Советского района на 2013 – 2016 г.г.»
Программа профессиональной ориентации в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназия города Советский на 2018 – 2024 годы (далее - Программа) представляет собой совокупность мер, направленных на совершенствование системы профориентационной работы в школе в рамках Программы развития гимназии до 2018 - 2023 г.
Новизна данной программы состоит в обеспечении возможности повышения эффективности профориентационной работы через комплексное организационно-психолого-педагогическое сопровождение и применение инновационных технологий по основным направлениям системы профориентационной работы.
Востребованность программы.
Работа по профессиональному самоопределению предполагает развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы, мотивации. Учитывая, что именно в школе происходит эмоциональное, социальное и психическое становление личности, необходимо использовать все возможности школьного образования.
Кроме этого, необходимо учитывать трудности, возникающие у школьников в процессе профессионального самоопределения.
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа профессиональной ориентации школьников на 2018-2024 год |
Название
образовательного учреждения |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия г. Советский |
Составители программы |
Жутикова Л.С., педагог-психолог
Подоксенова И.В., педагог-психолог
Лодягина И.В., заместитель директора по УВР, руководитель реализации программы |
Основания для разработки программы |
1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. от 03.08.2018 № 317-ФЗ);
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов»;
4. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 150 от 28.02.2013 г. «Об утверждении Концепции развития системы профессиональной ориентации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и межведомственного плана по ее реализации»;
5. Поручение заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец № ОГ-П8-3736 от 27.06.2016 г. «Комплекс мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016 – 2020 годы»;
6. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 1767 от 30.11.2016 г. «Об утверждении Регионального плана реализации Комплекса мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016 – 2020 годы на территории Ханты – Мансийского автономного округа – Югры»;
7. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 908 от 01.06.2017г. «Об утверждении показателей оценки качества подготовки кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
8. Приказ Департамента образования и молодежной политики от 30.11.2016г. № 1767 «Об утверждении Регионального Комплекса мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 годы на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
9. Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 -2025 годы и на период до 2030 года»;
10. Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназия г. Советский на 2018-2023 годы |
Сроки выполнения и этапы реализации Программы |
I этап – организационный (2018-2020 учебный год)
II этап – основной (2020-2023учебные годы) - реализация основных направлений Программы;
III этап – итоговый (2023-2024 учебный год) - подведение итогов и анализ результатов |
Исполнители программы |
Администрация, педагогический коллектив, педагоги-психологи МБОУ гимназии г. Советский.
|
Цель программы |
§Целенаправленное формирование профессионального самоопределения обучающихся в соответствии с их жизненными планами, склонностями, способностями и востребованностью профессий на рынке труда. |
Задачи Программы |
§ оказывать профориентационную поддержку обучающимся в процессе выбора профиля и сферы будущей профессиональной деятельности с учетом построения индивидуальной образовательной траектории;
§ обеспечить широкий диапазон вариативности профильного обучения за счет комплексных форм и методов, применяемых элективных курсов при классно-урочной системе и системе дополнительного образования;
§ расширить возможности социализации обучающихся, обеспечение преемственности и непрерывности общего и профессионального образования, формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;
§ продолжить работу по повышению квалификации педагогических работников в области психолого-педагогического сопровождения профессионального выбора;
§ совершенствовать организацию деятельности с родителями и обучающимися по профориентационной работе;
§ выработать гибкую систему сетевого взаимодействия и сотрудничества с образовательными учреждениями города;
§ внедрять результаты научно-методической и экспериментальной работы по проблемам профессиональной ориентации в практику; |
Новизна данной Программы |
состоит в обеспечении возможности повышения эффективности профориентационной работы через систему комплексного организационно-психолого-педагогического сопровождения и применения инновационных технологий по основным направлениям профориентационной работы. |
Ведущая идея
Программы |
Реализация целостной системы профориентационной работы в образовательной среде через систему организационно-психолого-педагогического сопровождения учащихся позволяет сформировать у школьников грамотную стратегию выбора профессии и реализовать перспективы своего развития - профессионального, жизненного и личностного. |
Применяемые педагогические
технологии |
Применяемые инновационные технологии.
Междисциплинарные и творческие технологии продуктивного характера:
§ онлайн-диагностика профориентационных предпочтений,
§ просмотр видеофильмов о профессиях, онлайн-уроков по финансовой грамотности и профориентации на сайте www.dni-fg.ru
§ видеоэкскурсии (на сайтах: Профвыбор.ру, профориентатор.ру).
§ выполнение заданий на сайте профориентационной направленности: www.proforientator.ru (Центр тестирования - Профориентация: кем стать. Выбор профессии)
§ информационно-коммуникационные технологии;
§ технология обучения на примере конкретных ситуаций (кейс
технология)
§ технология личностно-ориентированного подхода;
§ технология обучения в сотрудничестве;
§ коммуникативно-когнитивные технологии;
§ технология оценочной деятельности –«портфолио»
§ проектные технологии;
§ технология развития критического мышления; |
Принципы Программы |
§ Открытость – возможность включения в реализацию программы всех заинтересованных субъектов: учащихся, педагогов, родителей, специалистов.
§ Целостность, системность – соединение образовательного процесса с системой профориентационной работы.
§ Сотрудничество и взаимодействие с заинтересованными партнерами педагогического сообщества. Гимназия постоянно расширяет круг социального партнерства. |
На кого рассчитана Программа |
§ Обучающиеся, их родители, педагоги, администрация школы, классные руководители |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
· Повышение эффективности профориентационной деятельности педагогического коллектива по обеспечению системы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
· Совершенствование качественной психологической поддержки обучающихся на основе методов, способствующих снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем. |
Целевые индикаторы
|
§ наличие системы диагностики профессионального самоопределения обучающихся 7-11 классов, 100% охват учащихся в компьютерным диагностическим комплексом «Профориентатор» учащихся 9-11 классов;
§ 100% охват обучающихся 9 классов системой предпрофильной подготовки по направлению «Твоя профессиональная карьера», «Уроки выбора профессии»;
§ 100 % охват обучающихся 10-11 классов профильным обучением, динамика выбора профильных предметов и профильных экзаменов в ВУЗ;
§ участие обучающихся 8 классов в Федеральном профориентационном проекте «Билет в будущее»
§ участие в образовательном Интернет портале ранней профнавигации для школьников «ПроеКТОрия»
§ ежегодное участие обучающихся образовательных учреждений в творческих выставках, олимпиадах, конкурсах, конференциях |
Система организации управления и контроля за исполнением программы |
Анализ реализации программы отражается в общешкольном анализе работы, в случае необходимости вносятся предложения по корректировке мероприятий Программы. Координацию хода исполнения Программы осуществляет Педагогический совет школы. Курирует выполнение программы заместитель директора.
|
Финансирование
программы |
Текущее бюджетное финансирование |
Ресурсное обеспечение |
Достаточная обеспеченность учебно-методическими, техническими, информационными ресурсами процесса обучения:
· материально-техническая база: компьютерная техника, мультимедийное оборудование, аудиопроигрыватели для применения СD на уроках, DVD, телевизор, оргтехника для копирования учебных дополнительных материалов,
· учебно-методические;комплекты дидактических материалов, дополнительной литературой, электронные пособия;учебно-методическое обеспечение, рабочие программы учебных курсов, программы элективных курсов;
· кадры: педагоги, педагоги-психологи гимназии, заместители директора по УВР, родители, педагоги дополнительного образования.
Использование цифровых образовательных ресурсов:
· Образовательные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры http://ouhmao.ru/Obrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednego-professionalnogo-obrazovaniya/6-0.html
· Информация об учреждениях среднего профессионального образования ХМАО-Югры, Свердловской области, Пермского края http://86gmz-ov.edusite.ru/DswMedia/informaciyapokolledjam.pdf
· Портал "Траектория успеха" http://career-inform.ru/about
· Самые востребованные профессии в России 2015-2020 года https://cashgain.ru/samye-vostrebovannye-i-vysokooplachivaemye-professii-v-rossii-spisok-list.html
· Виртуальные экскурсии по колледжам ХМАО-Югры http://iro86.ru/index.php/component/k2/item/11456-virtualnye-ekskursii-po-kolledzham
· Главный общественный лекторий обучения, развития и трудоустройства детей Career-inform.ru , раздел «Образование» http://career-inform.ru |
Программа полностью .pdf
|