Профориентация

 

 Гимназия г.Советский

 

Профориентация

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ДО 2016  года  www.sovobrazovanie.ru  , раздел «Профессиональная ориентация»    

1. Приказ УО Советского района № 261 от 10.06.13 г. О проведении мероприятий по развитию профориентационной работы  в образовательных учреждениях Советского района

2. План мероприятий межведомственного взаимодействия по организации профориентационной работы  с учащимися 8-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений  Советского района на 2013-2014/2014-2015 учебные года +

3. Целевая программа «Профессиональная ориентация  обучающихся образовательных учреждений  Советского района  на 2013 – 2016 г.г.»


 

Программа профессиональной ориентации в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназия города Советский на 2018 – 2024 годы (далее - Программа) представляет собой совокупность мер, направленных на совершенствование системы  профориентационной работы в школе в рамках Программы  развития гимназии до 2018 - 2023 г.

 

Новизна  данной программы состоит в обеспечении возможности повышения эффективности профориентационной работы через  комплексное организационно-психолого-педагогическое сопровождение и применение инновационных технологий по основным направлениям  системы профориентационной работы.

 

Востребованность программы.

Работа по профессиональному самоопределению предполагает развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы, мотивации. Учитывая, что именно в школе происходит эмоциональное, социальное и психическое становление личности, необходимо использовать все возможности школьного образования.

Кроме этого, необходимо учитывать трудности, возникающие у школьников в процессе профессионального самоопределения.                                            

 

Паспорт программы

 

 

Наименование программы

Программа профессиональной ориентации школьников на 2018-2024 год

Название

образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия г. Советский

Составители программы

Жутикова Л.С., педагог-психолог

Подоксенова И.В., педагог-психолог

Лодягина И.В., заместитель директора по УВР, руководитель реализации программы

Основания для разработки программы

1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. от 03.08.2018 № 317-ФЗ);

2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных  стандартов»;

4. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 150 от 28.02.2013 г. «Об утверждении Концепции развития системы профессиональной ориентации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и межведомственного плана по ее реализации»;

5. Поручение заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец № ОГ-П8-3736 от 27.06.2016 г. «Комплекс  мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016 – 2020 годы»;

6. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 1767 от 30.11.2016 г. «Об утверждении Регионального плана реализации Комплекса мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016 – 2020 годы на территории Ханты – Мансийского автономного округа – Югры»;

7. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 908 от 01.06.2017г. «Об утверждении показателей оценки  качества подготовки кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

8. Приказ Департамента образования и молодежной политики от 30.11.2016г. № 1767 «Об утверждении Регионального Комплекса мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 годы на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

9. Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 -2025 годы и на период до 2030 года»;

10.   Программа  развития муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназия г. Советский на 2018-2023 годы

Сроки выполнения и этапы реализации Программы

I этап – организационный (2018-2020 учебный год)

II этап – основной (2020-2023учебные годы) - реализация основных направлений Программы;

III этап – итоговый (2023-2024 учебный год) - подведение итогов и анализ результатов

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив, педагоги-психологи МБОУ гимназии  г. Советский.

 

Цель программы

§Целенаправленное формирование профессионального  самоопределения обучающихся в соответствии с их жизненными планами, склонностями, способностями и востребованностью профессий на рынке труда.

Задачи Программы

§  оказывать профориентационную поддержку обучающимся в процессе выбора профиля и сферы будущей профессиональной деятельности с учетом построения индивидуальной образовательной траектории;

§   обеспечить  широкий диапазон вариативности профильного обучения за счет комплексных форм и методов, применяемых элективных курсов при классно-урочной системе и системе дополнительного образования;

§  расширить возможности социализации обучающихся, обеспечение преемственности и непрерывности общего и профессионального образования, формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;

§  продолжить работу по повышению квалификации педагогических работников в области психолого-педагогического сопровождения профессионального выбора;

§  совершенствовать организацию деятельности с родителями и обучающимися по  профориентационной  работе;

§  выработать гибкую систему сетевого взаимодействия и сотрудничества с образовательными учреждениями города;

§  внедрять результаты научно-методической и экспериментальной работы по проблемам профессиональной ориентации в практику;

Новизна  данной Программы

состоит в обеспечении возможности повышения эффективности профориентационной работы через систему  комплексного организационно-психолого-педагогического сопровождения и применения инновационных технологий по основным направлениям  профориентационной работы.

Ведущая идея

Программы

Реализация целостной системы профориентационной работы в образовательной среде через систему организационно-психолого-педагогического сопровождения учащихся позволяет сформировать у школьников грамотную стратегию выбора профессии и реализовать перспективы своего развития - профессионального, жизненного и личностного.

Применяемые педагогические

технологии

Применяемые инновационные технологии.

Междисциплинарные и  творческие технологии продуктивного характера:

§ онлайн-диагностика профориентационных предпочтений,

§ просмотр видеофильмов о профессиях, онлайн-уроков по финансовой грамотности и профориентации на сайте www.dni-fg.ru

§ видеоэкскурсии (на сайтах: Профвыбор.ру, профориентатор.ру).

§ выполнение заданий на сайте профориентационной направленности: www.proforientator.ru  (Центр тестирования - Профориентация: кем стать. Выбор профессии)

§ информационно-коммуникационные технологии;

§ технология обучения на примере конкретных ситуаций (кейс

технология)

§ технология личностно-ориентированного подхода;

§ технология обучения в сотрудничестве;

§ коммуникативно-когнитивные технологии;

§ технология оценочной деятельности –«портфолио»

§ проектные технологии;

§ технология развития критического мышления;

Принципы Программы

§ Открытость – возможность включения в реализацию программы всех заинтересованных субъектов: учащихся, педагогов, родителей, специалистов.

§ Целостность, системность – соединение образовательного процесса с системой профориентационной работы.

§ Сотрудничество и взаимодействие с заинтересованными партнерами педагогического сообщества. Гимназия постоянно расширяет круг социального партнерства.

На кого рассчитана Программа

§ Обучающиеся, их родители, педагоги, администрация школы, классные руководители

Ожидаемые результаты реализации Программы

·       Повышение эффективности профориентационной деятельности педагогического коллектива по обеспечению системы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

·       Совершенствование качественной психологической поддержки обучающихся на основе методов, способствующих снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.

Целевые индикаторы

 

§  наличие системы диагностики профессионального самоопределения обучающихся 7-11 классов, 100% охват учащихся в компьютерным диагностическим комплексом «Профориентатор» учащихся 9-11 классов;

§  100% охват обучающихся 9 классов системой предпрофильной подготовки по направлению «Твоя профессиональная карьера», «Уроки выбора профессии»;

§   100 % охват обучающихся 10-11 классов профильным обучением,  динамика выбора профильных предметов и профильных экзаменов в ВУЗ;

§  участие обучающихся 8 классов в Федеральном профориентационном проекте «Билет в будущее»

§  участие в образовательном Интернет портале ранней профнавигации для школьников «ПроеКТОрия»

§  ежегодное участие обучающихся образовательных учреждений в творческих выставках, олимпиадах, конкурсах, конференциях

Система организации управления и контроля за исполнением программы

 Анализ реализации программы отражается в общешкольном анализе работы, в случае необходимости вносятся предложения по корректировке мероприятий Программы. Координацию хода исполнения Программы осуществляет Педагогический совет школы. Курирует выполнение программы заместитель директора.

 

Финансирование

программы

Текущее бюджетное финансирование

Ресурсное обеспечение

Достаточная обеспеченность учебно-методическими, техническими, информационными ресурсами процесса обучения:

·      материально-техническая база: компьютерная техника, мультимедийное оборудование, аудиопроигрыватели для применения СD на уроках, DVD, телевизор, оргтехника для копирования учебных дополнительных материалов,

·      учебно-методические;комплекты дидактических материалов, дополнительной литературой, электронные пособия;учебно-методическое обеспечение, рабочие программы учебных курсов, программы элективных курсов;

·      кадры: педагоги, педагоги-психологи гимназии, заместители директора по УВР, родители, педагоги дополнительного образования.

 

Использование цифровых образовательных ресурсов:

 

·      Образовательные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры   http://ouhmao.ru/Obrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednego-professionalnogo-obrazovaniya/6-0.html

·      Информация об учреждениях среднего профессионального образования ХМАО-Югры, Свердловской области, Пермского края http://86gmz-ov.edusite.ru/DswMedia/informaciyapokolledjam.pdf

·      Портал "Траектория успеха" http://career-inform.ru/about   

·      Самые востребованные профессии в России 2015-2020 года https://cashgain.ru/samye-vostrebovannye-i-vysokooplachivaemye-professii-v-rossii-spisok-list.html

·      Виртуальные экскурсии по колледжам ХМАО-Югры  http://iro86.ru/index.php/component/k2/item/11456-virtualnye-ekskursii-po-kolledzham  

·      Главный общественный лекторий обучения, развития и трудоустройства детей Career-inform.ru , раздел «Образование»   http://career-inform.ru

 

 

 

 Программа полностью   .pdf

 

 

  

 

 

 

   
Дата последнего обновления страницы 02.07.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»