Медицинское обслуживание

 

 Гимназия г.Советский

 

Медицинское обслуживание

 

 

Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

Медицинское сопровождение, лечебно-оздоровительная работа

Способы сохранения здоровья школьников

 


 

Документы гимназии:

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ЗДОРОВЬЯ  МБОУ ГИМНАЗИИ Г. СОВЕТСКИЙ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ И СОТРУДНИКОВ  МБОУ ГИМНАЗИИ Г. СОВЕТСКИЙ


 

 

Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;

факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;

вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;

скачать полностью

 


 

 Медицинское сопровождение, лечебно-оздоровительная работа

Цель: формирование личности, обладающей стремлением к заботе о своем здоровье, валеологической активностью, направленной на оздоровление организма, умением вести здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Гигиена детей и подростков с целью сохранения их высокой работоспособности на уроках.

2. Закаливание и профилактика вредных привычек.

3. Создание оптимального двигательного режима и положительных эмоций на протяжении всего периода обучения в школе.

4. Формирование взглядов обучающихся на здоровый образ жизни, рациональное питание.

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Нормой каждого должен стать здоровый образ жизни и санитарная культура. Здоровый образ жизни принципиально не совместим с вредными привычками.

Здоровье подрастающего поколения и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление, в настоящее время – важнейшая социальная задача. Именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения.

Изучение состояния здоровья различных контингентов детей не выявило положительной динамики за последние пять лет. Напротив, прослеживается увеличение численности детей с хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями, рост желудочно-кишечной, аллергической, эндокринной и нервно-психической патологии, заболеваниями крови, нарушениями зрения.

Ежегодно фельдшером в школе проводится мониторинг состояния здоровья учащихся по основным видам заболеваний и группам здоровья.

Одним из приоритетных направлений деятельности школы является - сохранение и укрепление здоровья учащихся, воспитание потребности здорового образа жизни.

Осуществляются программы и мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:

  • Ежегодная диспансеризация, дополнительная диспансеризация (ДД).
  • Мониторинг здоровья учащихся.
  • Повышение качества питания учащихся и увеличение числа учащихся, получающих полноценное горячее питание.
  • Оборудование спортзала и спортивной площадки современным спортивным инвентарем.
  • Оборудование учебных кабинетов специализированным современным оборудованием (биологии, химии, информатики), что позволит повысить интерес к изучаемым предметам.
  • Приобретение ростовой мебели.
  • Экспертиза расписания.
  • Контроль за дозировкой домашнего задания.
  • Соблюдение рекомендаций врача.
  • Консультации педагога-психолога, учителя-логопеда, стоматолога.
  • Профилактика детского травматизма.
  • День здоровья.
  • Спортивные праздники, эстафеты.
  • Административный контроль за санитарно –  гигиеническим состоянием учебных помещений.
  • Лекции для старшеклассников (гинеколог, венеролог, нарколог).
  • Научно-практические конференции, диспуты, лектории  «Культура здоровья в молодежной среде» и др.

Постоянно ведётся работа по сохранению здоровья учащихся, обучение здоровому образу жизни, внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. В результате сформирован основной подход к выбору педагогической технологии для использования в педагогической деятельности каждого учителя: выбираемая технология должна иметь качественную характеристику, так называемый «сертификат безопасности для здоровья» – это   совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.

Основная задача школы по профи­лактике нарушений здоровья, направлена, прежде всего, на мероприятия по снижению влияния небла­гоприятных школьных факторов, связанных с инфра­структурой школы и организацией учебного процесса.

Профилактика и коррекция так называемых «школьных» бо­лезней (близорукость, нарушение осанки) во многом зависит от соблюдения гигиенических норм естественного и искусст­венного освещения, соответствия размеров школьной мебели возрастно-антропометрическим параметрам школьника, а также от величины учебной нагрузки.

Педагогами школы широко используются методы профилактики прогрессирования близорукости – гимнастика для снятия зрительного напряжения, занятия с офтальмотренажером.

Профилактика простудных заболеваний в школе проводится, как правило, в осенне-весенний пери­од (включает витаминизацию, соблюдение режимов проветривания и влажной уборки помещений) и позволяет по­высить работоспособность, снизить риск развития простудных заболеваний.

Во исполнение распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в целях обеспечения функционирования и развития системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков, усиления мер по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних ежегодно на базе нашей школы организуется работа летней оздоровительной кампании.

В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой (витаминный напиток «Золотой шар» и поливитаминные препараты).

В целях оздоровления и полноценного отдыха детей в режим дня обязательно включаются:

  • максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;
  • проведение оздоровительных, физкультурных мероприятий, кружковой, досуговой деятельностей.

Соблюдение санитарно-гигиенических режима организации летнего отдыха обеспечивает условия не только безопасные для жизни и здоровья, но и  благоприятные  для проведения качественного отдыха и оздоровления детей и подростков.

В школе имеются и реализуются следующие программы по оздоровлению учащихся:

1. Программа «Здоровье», целью которой является создание необходимого инновационного потенциала, организованных, методологических, методических предпосылок для комплексного решения проблемы охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.

2. Программа летнего  лагеря с дневным пребыванием детей «..», целью которой является создание условий для оздоровления, воспитания, занятости и безопасного пребывания детей в каникулярный период.

Здоровье детей с возрастом ухудшается. В начальном и среднем звене школы в основном дети страдают нарушением осанки, понижением остроты зрения и плоскостопием, это является следствием того, что в кабинетах плохое естественное освещение, дети недостаточно двигаются, мало занимаются спортом, неправильно сидят за рабочим столом в школе и дома, проводят много времени за просмотром телепередач, компьютером.

Выводы: Для улучшения состояния здоровья обучающихся считаем необходимым строить свою работу по следующим направлениям:

  • вести пропаганду здорового образа жизни;
  • организовывать физкультминутки на уроках;
  • выполнять упражнения для профилактики близорукости;
  • соблюдать санитарно-эпидемиологический режим;
  • проводить родительские собрания по вопросам охраны здоровья детей, профилактике различных заболеваний, личной гигиене обучающихся.

Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения 


 

СПОСОБЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

1. СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ:

Справляться с учебными нагрузками гораздо легче, если ребенок будет вставать, есть, гулять, делать уроки и отправляться в кровать примерно в одно и то же время. Младшие школьники не должны ложиться спать позже 21 — 22 часов. Старшеклассникам тоже надо хорошо высыпаться, поэтому настаивайте, чтобы подростки ложились не позднее 23 часов.

 

2. ЧЕРЕДОВАТЬ НАГРУЗКИ:

Почти полдня ребенок проводит в сидячем, малоподвижном положении. Кровь из-за этого циркулирует плохо, а в мозг попадает мало кислорода. От усталости и переутомления спасет чередование умственных и физических нагрузок. Запишите ребенка в спортивную секцию, которая ему по душе. Обычно детям больше всего нравятся плавание и спортивные игры.

 

3. ПИТЬ ВИТАМИНЫ:

Осенью надо особенно заботиться о здоровье. Ведь организм еще не до конца привык к низким температурам, и ребенок может с легкостью подхватить простуду. А частые болезни, как известно, изматывают организм и усиливают усталость. Посоветуйтесь с врачом и подберите комплекс витаминов.

 

4. ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ:

Чтобы ученик лучше справлялся с нагрузками, питание должно быть разнообразным, полноценным, богатым витаминами и микроэлементами. Полезны для нормальной работы головного мозга мясо, рыба, яйца, творог, кефир, бананы и морепродукты. Не разрешайте малышу уплетать много сладкого. Переизбыток вредных простых углеводов, вопреки распространенному мнению, только мешает школьнику быть бодрым и активным. А вот кусочек черного шоколада не навредит.

 

5. ГОВОРИТЬ О ХОРОШЕМ:

В выходные всей семьей сходите в гости к осеннему лесу, обсудите, какие поделки он хотел бы смастерить и подыщите в лесу подходящий материал: корешки, листья, сучья и др. Вместе попробуйте их смастерить своими руками. Бодрое настроение после леса, предвкушение творчества и сюрпризов – лучшая защита от усталости и депрессии

 

6. ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР И КОМПЬЮТЕР:

Эти технические средства утомляют глаза, портят осанку и забирают время, которое ребенок мог бы потратить на прогулку или занятия спортом. Первоклашкам не стоит разрешать сидеть перед телевизором или играть на компьютере больше часа в день. Со старшеклассниками все намного сложнее. Для них монитор и процессор — рабочие инструменты, которые помогают в написании реферата, доклада, контрольной. Если подросток просто вынужден заниматься за компьютером часами, убедите его делать перерывы и выполнять зарядку для глаз и комплекс упражнений для спины.


7. ЗАВАРИВАТЬ ТРАВЯНЫЕ СБОРЫ:

Иногда дети, перегруженные знаниями и огромным количеством новой, сложной информации, не могут уснуть по ночам. После школы или перед сном давайте ученику успокаивающий травяной чай (предварительно проконсультируйтесь с врачом). Он поможет школьнику расслабиться и снять эмоциональное напряжение.

 

8. НЕ ТРЕБОВАТЬ СЛИШКОМ МНОГОГО:

Выдающимися математиками и физиками становятся далеко не все. Не упрекайте чадо, что его оценки гораздо хуже, чем у Васи Иванова, или что он снова получил тройку за контрольную. Если постоянно внушать ребенку комплекс неполноценности, психоэмоциональная нагрузка только возрастет. Дайте сыну или дочке Возможность проявить себя в чем-то другом — например, в рисовании, музыке или фотографии.


Дата последнего обновления страницы 02.07.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»