Концептуальные подходы к разитию гимназии

 

 Гимназия г.Советский

 

Концептуальные подходы к разитию гимназии

 

 

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ГИМНАЗИИ

 

Миссией гимназии является воспитание активной, самостоятельной и ответственной личности, готовой к решению проблем и освоению новых типов деятельности для успешной жизни в современном обществе.

Цель работы гимназических классов: создание условий для самостоятельного, осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.

Политика гимназии в области качества:

Постоянное улучшение качества образования понимается руководством и персоналом как постоянное улучшение процесса, условий, результатов и самой системы обучения и воспитания при реализации миссии гимназии.

Политика в области качества нацелена на достижение гимназией лидирующих позиций в округе в подготовке выпускника, готового к успешной жизни в современном обществе и обладающего следующими компетенциями: способность к исследованию, способность к эффективной коммуникации и организации взаимодействия, способность и умение принять решение, способность осуществлять принятое решение, способность постоянно осваивать новые типы деятельности.

Для непрерывного повышения конкурентоспособности и улучшения качества в гимназии постоянно совершенствуется система связи потребителей и поставщиков, в лице обучающихся и их родителей, учреждений профессионального образования на основе постоянного изучения потребностей заказчиков образовательных услуг гимназии.

Основные пути повышения качества в гимназии:

  1. Повышение удовлетворенности заказчиков за счет реализации принципов компетентностного подхода, расширения использования инновационных технологий обучения.

  2. Создание условий для выбора обучающимися индивидуальной образовательной траектории за счет перехода гимназии на новую структуру профильного обучения.

  3. Изменение системы оценивания и реализация мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

  4. Реформирование воспитательной деятельности на основе интеграции основного и дополнительного образования, усиления направленности воспитательной системы на формирование результата образования – совокупности компетентностей.

  5. Создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов на основе сетевого взаимодействия.

  6. Организация образовательной и управленческой деятельности в гимназии на информационной основе.

  7. Создание условий для расширения участия общественности в управлении гимназией, повышение открытости учреждения.

  8. Внедрение системы менеджмента качества в гимназии.

Руководство гимназии ставит своей целью удовлетворение существующих и потенциальных требований и ожиданий потребителей, персонала и общества в целом и стремится к непрерывному улучшению работы гимназии, поощряя для этого творческую инициативу педагогов и обеспечивая их необходимыми поддержкой и ресурсами. Руководство несет ответственность за качество во всех областях деятельности гимназии. Личная ответственность за качество работы каждого сотрудника обеспечивается четкой регламентацией прав, обязанностей и ответственности.

Для успешной реализации политики в области качества и для вовлечения в этот процесс всего персонала политика в области качества доводится до сведения сотрудников и поддерживается на всех уровнях организационной структуры гимназии.

Результатом будет выпускник, готовый к успешной жизни в современном обществе и обладающий следующими компетенциями: способность к исследованию, способность к эффективной коммуникации и организации взаимодействия, способность и умение принять решение, способность осуществлять принятое решение, способность постоянно осваивать новые типы деятельности.

Методологической основой программы является технологически ориентированная модель организации содержания образования, согласно которой содержание образования структурируется в зависи­мости от технологии (методики) преподавания или деятельности учащегося, в ос­нове - деятельностный подход.

В основу системы управления положен процессный подход, при котором образовательная система гимназии рассматривается как совокупность процессов и предполагает реализацию следующих принципов менеджмента качества:

    1. Ориентация гимназии на заказчика - гимназия зависит от своих потребителей и должна понимать настоящие и будущие потребности потребителя, выполнять его требования и превосходить ожидания.

    2. Ведущая роль руководства – лидеры устанавливают единство целей и руководства в гимназии, и среды, полностью вовлекающих персонал в достижение целей.

    3. Вовлечение сотрудников - персонал на всех уровнях составляет основу гимназии, и он должен быть полностью вовлечен в управление.

    4. Процессоориентированный подход - желаемый результат достигается эффективнее тогда, когда ресурсами и видами деятельности управляют как процессами.

    5. Системный подход к управлению - установление взаимосвязей всех процессов повышает результативность и эффективность управления гимназией

    6. Постоянное улучшение - неизменной целью гимназии может быть только постоянное улучшение.

    7. Подход к принятию решения, основанный на фактах - эффективные решения принимаются только на основе анализа данных и информации.

    8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками - гимназия и поставщики (родители, дошкольные образовательные учреждения) взаимосвязаны и их отношения влияют на качество продукции (результат образования).

Наиболее эффективной организационно-функциональной структурой управления будет линейно-функциональная с введением на переходном этапе элементов матричной структуры, так как этого требует процессный подход к управлению образовательной системой. Матричная организационно-функциональная структура управления включает в себя разные группы людей – субъектов управления, которые создаются временно для решения конкретной инновационной задачи и распуска­ются после её решения.

Эффективному решению задач учреждения будет способствовать сформированный в гимназии тип организационной культуры - культура, ориентированная на деятельность, при которой основой деятельности является командный метод работы, создаются рабочие группы для решения какой-либо проблемы.

Наиболее целесообразным будет внедрение интегративной модели деятельности учреждения, при которой родственные предметы интегрированы и сгруппированы в предмет­ные области, применяется проектное обучение, большое внимание уде­ляется развитию личности, адаптации траектории учения к возможностям и же­ланиям обучающихся. Обучающимся предоставляется право выбора уровня содержа­ния различных предметов в зависимости от уровня их способностей и потреб­ностей Воспитательная работа направлена на обеспечение хорошего самочувствия обучающихся. В оценочной системе преобла­дают относительная количественная и дескриптивная шкалы, критерии вырабатываются на консультациях с учеником.

Принципы деятельности гимназии соответствуют принципам компетентностно-ориентированного обучения, под которым понимается обучение, основанное на определении, освоении и демонстрации знаний, умений, типов поведения и отношений, необходимых для успешной жизни в современном обществе:

  1. Ориентация на освоение умений, способов деятельности обобщенных способов действия

  2. Гибкость и практическая применимость знаний выдвигается на первое место не только как критерий обученности, но и как инструмент обучения.

  3. Субъект-субъектное взаимодействие учителя и ученика. При этом учитель выступает как организатор процесса, консультант, толкователь «правил игры», «администратор сети». Ученик - сам отвечает за собственное продвижение, является субъектом собственного развития, в процессе обучения занимает разные позиции внутри педагогического взаимодействия.

  1. Постановка обучающимся собственных задач, выход за рамки алгоритма и «учебности». Обучение при этом понимается как процесс приобретения опыта решения значимых практико-ориентированных проблем.

  2. Результат при компетентностном подходе – готовность к продуктивному самостоятельному и ответственному действию на следующем этапе обучения, «фильтр» - место для демонстрации компетентности.

  3. Отделение результата обучения от процесса в силу отказа от репродуктивности как центральной части процесса («Объясняем на одном учебном материале, а спрашиваем на ином (часто незнакомом) материале»). При компетентностном подходе эталон в принципе не задается, а обучение и проверка результата ведется на нестандартных задачах.

  4. Дополнение внутреннего учительского контроля самоконтролем и самооценкой, значимостью внешней экспертной оценки отчуждаемых продуктов учебной деятельности. При этом актуальными становятся рейтинговые, накопительные системы оценивания, создание портфолио, как инструмента для представления учеником себя и своих достижений вне школы.

  5. Расширение применения неурочных форм организации занятий (сессия, группа по проекту, самостоятельная работа в библиотеке или компьютерном классе и пр.) при сохранении урока как одной из возможных форм организации обучения

  6. Структурирование учебного материала не только на урочной основе, но и на модульной. Суть модульного обучения состоит в том, что обучающийся самостоятельно работает с предложенной ему индивидуальной программой, содержащей целевую программу действий и руководство по достижению целей. При этом обучение строится по функциональным узлам – модулям, направленным на достижение конкретных задач - освоение компетенций.

Дата последнего обновления страницы 02.07.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»