Паспорт программы развития

 

 Гимназия г.Советский

 

Паспорт программы развития

 

   

  

Наименование программы

Программа развития МБОУ гимназии г. Советский

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

на 2018- 2023 годы

 

 

Назначение программы

Программа   развития   является   нормативным   документом, определяющим цели и основные направления

 

 

 

деятельности коллектива по созданию и развитию условий,

 

 

 

способствующих развитию образовательного учреждения

 

 

 

и  переводу  его в  новое качественное состояние

 

 

Сроки реализации

2018-2023 годы

 

 

 

программы

 

 

 

Заказчик программы

Программа разработана по заказу, формируемому из ожиданий государства, обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогической общественности и местного сообщества

 

 

Разработчики

программы

Администрация МБОУ гимназии г. Советский.

Методический Совет МБОУ гимназии г. Советский

Рабочие группы МБОУ гимназии г. Советский

 

 

 

 

Исполнители программы

Административно-управленческий    аппарат,    педагогический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры

 

 

Нормативно-правовые основы программы

 

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 6.10.2009 г. № 373);

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897);

Федеральная целевая программа развития образования на 2015-2020гг.

 Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020года, утвержденная Распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 19.02.2010 N 91-рп;

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия г. Советский;

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения гимназия г. Советский, №2615 от 12.04.2016 (бессрочно).

«Закон об

 

Цель и задачи

программы

 

Цель программы

 

Совершенствование образовательной среды МБОУ гимназии г. Советский через развитие внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), обновление  инфраструктуры (МТБ),  формирование  здорового образа жизни участников образовательных отношений, внедрение механизмов поиска и сопровождение одаренных детей на основе реализации проектов:

«Обеспечение  качества образования  при  переходе  на федеральные  государственные образовательные стандарты второго поколения»;

«Профессиональная компетентность педагога»;

«Культура здоровья школьника и педагога»;

«Одаренный ребенок»;

«Доступная среда».

 

Задачи Программы

 

Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:

обновление системы управления гимназией в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ;

оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений;

повышение мотивации к учению и уровня обученности за счет учета индивидуальных образовательных

запросов обучающихся, эффективного использования современных образовательных технологий;

обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий для формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации;

обеспечение условий для создания образовательной среды, ориентированной на креативное развитие личности для достижения социальной успешности каждого обучающегося;

обеспечение приоритета здорового образа жизни;

обеспечение информационной открытости образовательного пространства в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.

 

 

Основные целевые показатели

 

1.         Увеличение  числа  обучающихся  с  высоким  и  средним уровнем  развития         познавательных  способностей  по  итогам промежуточной диагностики на 10-15%.       

2.         Увеличение  числа  социальных  партнеров,  вовлеченных  в сетевое  взаимодействие  по  созданию  инновационной  среды гимназии в 2 раза.                                

4.         Увеличение     количества      участников      образовательной деятельности, вовлеченных  в проектную и  исследовательскую деятельность (обучающиеся и педагоги до 100%, родители до 20%).

5.         Увеличение     количества      обучающихся, участвующих  в научно-  практических  конференциях,  олимпиадах,  конкурсах, проектах, публичных выступлениях и т.д. до 80%.     

6.  Увеличение  количества  обучающихся,  вовлеченных   в социально- активную деятельность до 80%.      

7.   Увеличение   количества   учителей,   участвующих   в конференциях, педагогических семинарах по распространению инновационного опыта до 40%.

 

 

Этапы реализации программы

 

1этап: январь 2018- январь 2019 года - теоретический.

Разработка   текста   программы,   обсуждение,   утверждение. Ознакомление субъектов образовательного процесса с текстом программы.   Мониторинг   реализации   программы   развития, анализ, коррекция.                

2 этап: апрель 2019 года - июнь 2022 года - деятельностный.

Реализация  программы   развития,  согласно   обозначенным направления.  Мониторинг  реализации  программы  развития, анализ, коррекция.                

3 этап: июль 2022 года - декабрь 2023 года - заключительный.

Анализ   результатов   реализации   программы,   определение новых перспектив развития МБОУ гимназии г. Советский 

 

 

Объем и источник финансирования

 

Объемы и  источники финансирования мероприятий программы   устанавливаются   ежегодно   после   утверждения годового  плана  работы  в  пределах  имеющихся  бюджетных  и внебюджетных средств, при необходимости корректируются по итогам анализа эффективности реализации программы и уровня достижения запланированных результатов.

 

 

Ожидаемые результаты выполнения программы

 

1.    Обеспечение качества образования при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

Ожидаемые результаты подпрограммы:

 

1.Создание образовательной среды для исследовательской и проектной    деятельности    обучающихся    в    развитии    их познавательной  активности  в  соответствии  с  требованиями ФГОС;

 

2. Повышение результативности государственной итоговой аттестации;

 

3. Увеличение количества участников проектно-исследовательской деятельности;

 

4. Увеличение количества участников научно-практических конференций различного уровня;

 

5. Совершенствование    работы    по    программам   инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной системе гимназии.

 

Критерии  и  показатели  повышения  качества  образования

выражаются в кодификаторе личностных результатов обучения в условиях модернизации образования и действия ФГОС:

1.    переход  обучающихся  на  уровне  основного  общего образования на ФГОС основного общего образования. Наличие условий для перехода 9-х классов к обучению по ФГОС среднего общего образования;           

2.    100%  педагогов  являются  уверенными  пользователями компьютерной   техникой;   50%      авторами   мультимедиа пособий, участниками педагогических ИНТЕРНЕТ – сообществ, создателями сайтов;

3.    владение 90% педагогов деятельностными методами обучениями, технологиями учебного сотрудничества и игровыми технологиями. 100% овладение старшеклассниками приемами само- и взаимооценивания;

4.    повышение качества знаний на 10% по предметам образовательной области «Математика», «Русский язык» улучшение результатов ЕГЭ и ГИА по математике;

5.    80% курсов дополнительного образования детей содержательно и методически связаны с учебными курсами основного образования. Каждая учебная дисциплина основного образования поддержана дополнительными образовательными программами.

 

2.      Профессиональная компетентность педагога

Ожидаемые результаты подпрограммы:

 

1.       совершенствование системы психолого-педагогической поддержки педагогических кадров для увеличения количества инновационно- ориентированных педагогов на 40%;

2.       непрерывно развивающаяся система поддержки инновационно- ориентированных педагогов;

 

Критерии и показатели деятельности педагогов выражаются в формировании:

1.       роста числа педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории (с 78% до 90%).

Рост удовлетворенности педагогов системой их психолого-педагогической поддержки (с 78% до 85%);

2.       роста с 12% до 30% числа инновационно-ориентированных педагогов (оценивается по активности участия педагогов в разработке различных новшеств). Роста количества участников профессиональных педагогических конкурсов различных уровней (с 12% до 28%).

 

3.      Культура здоровья школьника и педагога

Ожидаемые результаты подпрограммы:

 

сформированная и развивающаяся современная информационно-образовательная система;

 

наличие в Учреждении комфортной психолого-педагогической среды, ориентированной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;

 

наличие системы индивидуального сопровождения обучающихся разных групп здоровья;

 

привитие навыка здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью:

у обучающихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

обучающиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека;

обучающиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

обучающиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

обучающиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

 

Целевые показатели программных мероприятий:

Построение внутренней среды ОУ, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность обучающихся и педагогов:

наличие общей и оздоровительной инфраструктуры;

внедрение здоровьесозидающих образовательных технологий;

построение научно обоснованного учебного режима;

обеспечение двигательной активности обучающихся;

снижение количества обучающихся, страдающих хроническими заболеваниями;

улучшение качества школьного питания (повышение охвата питания до 93,1%);

совершенствование школьных интерьеров (оценивается по удовлетворенности участников образовательного процесса);

индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех обучающихся с ОВЗ.

 

4. Одаренный ребенок

Ожидаемые результаты:

 

• наличие апробированного механизма формирования проектно-деловой культуры участников образовательных отношений;

 

сформированная система поиска и сопровождения одаренных детей;

 

• эффективно работающий механизм формирования у обучающихся социальной грамотности и компетенций, способствующих адаптации обучающихся к жизни в современном обществе;

 

• наличие современной системы гражданского и патриотического воспитания обучающихся с опорой на их личный, семейный и эмоциональный опыт и интересы.

 Критерии:

 

-           рост с 18% до 28% количества благотворительных акций, инициированных обучающимися;

 

-           рост  числа  с  13  до  30  культурно-досуговых  мероприятий,

 

ориентированных на воспитание гражданского и патриотического сознания обучающихся;

 

- увеличение на 40% количества обучающихся, участвующих в разнообразной проектной деятельности;

 

-           рост на 20% количества педагогов — руководителей ученических проектных работ;

 

-           положительная динамика качества проектных работ обучающихся;

 

-           положительная динамика степени удовлетворенности участников образовательных отношений своим участием в проектной деятельности;

 

-           увеличение на 15% количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах различного уровня;

-           увеличение на 20% количества участников различных творческих состязаний;

 

-           рост количества обучающихся с 78% до 83%, удовлетворенных образовательным процессом в основном и дополнительном образовании.

 

5.         Доступная среда

Ожидаемые результаты:

 

1.         создание доступной среды в пространстве гимназии для обеспечения качества образования детей – инвалидов (ОВЗ);

 

2.         включение детей – инвалидов (ОВЗ) в школьную жизнь, с целью их дальнейшей успешной социализации;

 

3.         проведение совместных занятий детей – инвалидов (ОВЗ)

 

и          школьников для продвижения принципов инклюзивного образования;

 

4.         оптимизация современной образовательной

 

инфраструктуры, создание в гимназии Центра поддержки, обучения и развития детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;

 

5.         реабилитация и сохранение физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ;

 

6.         организация развития педагогического потенциала, курсы повышения квалификации, (семинары, форумы, конференции, вебинары, мастер-классы и другие формы обобщения опыта), организация инклюзивных занятий, активизация проектной деятельности школьников, освоения инновационных форм построения образовательного процесса.

 

Критерии:

 

• рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья, включенных в систему мероприятий, направленных на социализацию и интеграцию в общество детей данной категории;

 

• удовлетворенность родителей результатами включения детей с ограниченными возможностями здоровья в систему мероприятий, направленных на социализацию и интеграцию в общество детей данной категории.

 

 

Контроль за выполнением программы

 

Проводится внутренними экспертами (администрация, педагоги, обучающиеся)            и внешними экспертами (родители, общественность)  два  раза  в  год  (январь,  июнь)  с  целью уточнения и корректировки дальнейших действий.

Результаты  обсуждаются  на  административных  совещаниях, заседаниях  педсоветов,  совещаниях  педагогов,  родительских собраниях, на заседаниях Управляющего совета МБОУ гимназии г. Советский, заседаниях ученических советов.

Ежегодный  мониторинг  реализации  программы  развития ОУ. Отчет об исполнении подпрограмм на 31.01 т/г; на 31.06 т/г

 

 

Руководитель программы

 

Быданов В.А., директор МБОУ гимназии г. Советский

 тел  8(34675)3-12-72

Адрес сайта: 86gmz-sov.edusite.ru

Адрес электронной почты:  E-mail: sovgimn@mail.ru    

 

 

   
Дата последнего обновления страницы 02.07.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»