1. Обеспечение качества образования при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
Ожидаемые результаты подпрограммы:
1.Создание образовательной среды для исследовательской и проектной деятельности обучающихся в развитии их познавательной активности в соответствии с требованиями ФГОС;
2. Повышение результативности государственной итоговой аттестации;
3. Увеличение количества участников проектно-исследовательской деятельности;
4. Увеличение количества участников научно-практических конференций различного уровня;
5. Совершенствование работы по программам инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной системе гимназии.
Критерии и показатели повышения качества образования
выражаются в кодификаторе личностных результатов обучения в условиях модернизации образования и действия ФГОС:
1. переход обучающихся на уровне основного общего образования на ФГОС основного общего образования. Наличие условий для перехода 9-х классов к обучению по ФГОС среднего общего образования;
2. 100% педагогов являются уверенными пользователями компьютерной техникой; 50% — авторами мультимедиа пособий, участниками педагогических ИНТЕРНЕТ – сообществ, создателями сайтов;
3. владение 90% педагогов деятельностными методами обучениями, технологиями учебного сотрудничества и игровыми технологиями. 100% овладение старшеклассниками приемами само- и взаимооценивания;
4. повышение качества знаний на 10% по предметам образовательной области «Математика», «Русский язык» улучшение результатов ЕГЭ и ГИА по математике;
5. 80% курсов дополнительного образования детей содержательно и методически связаны с учебными курсами основного образования. Каждая учебная дисциплина основного образования поддержана дополнительными образовательными программами.
2. Профессиональная компетентность педагога
Ожидаемые результаты подпрограммы:
1. совершенствование системы психолого-педагогической поддержки педагогических кадров для увеличения количества инновационно- ориентированных педагогов на 40%;
2. непрерывно развивающаяся система поддержки инновационно- ориентированных педагогов;
Критерии и показатели деятельности педагогов выражаются в формировании:
1. роста числа педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории (с 78% до 90%).
Рост удовлетворенности педагогов системой их психолого-педагогической поддержки (с 78% до 85%);
2. роста с 12% до 30% числа инновационно-ориентированных педагогов (оценивается по активности участия педагогов в разработке различных новшеств). Роста количества участников профессиональных педагогических конкурсов различных уровней (с 12% до 28%).
3. Культура здоровья школьника и педагога
Ожидаемые результаты подпрограммы:
сформированная и развивающаяся современная информационно-образовательная система;
наличие в Учреждении комфортной психолого-педагогической среды, ориентированной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
наличие системы индивидуального сопровождения обучающихся разных групп здоровья;
привитие навыка здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью:
у обучающихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
обучающиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека;
обучающиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
обучающиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
обучающиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека
Целевые показатели программных мероприятий:
Построение внутренней среды ОУ, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность обучающихся и педагогов:
наличие общей и оздоровительной инфраструктуры;
внедрение здоровьесозидающих образовательных технологий;
построение научно обоснованного учебного режима;
обеспечение двигательной активности обучающихся;
снижение количества обучающихся, страдающих хроническими заболеваниями;
улучшение качества школьного питания (повышение охвата питания до 93,1%);
совершенствование школьных интерьеров (оценивается по удовлетворенности участников образовательного процесса);
индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех обучающихся с ОВЗ.
4. Одаренный ребенок
Ожидаемые результаты:
• наличие апробированного механизма формирования проектно-деловой культуры участников образовательных отношений;
сформированная система поиска и сопровождения одаренных детей;
• эффективно работающий механизм формирования у обучающихся социальной грамотности и компетенций, способствующих адаптации обучающихся к жизни в современном обществе;
• наличие современной системы гражданского и патриотического воспитания обучающихся с опорой на их личный, семейный и эмоциональный опыт и интересы.
Критерии:
- рост с 18% до 28% количества благотворительных акций, инициированных обучающимися;
- рост числа с 13 до 30 культурно-досуговых мероприятий,
ориентированных на воспитание гражданского и патриотического сознания обучающихся;
- увеличение на 40% количества обучающихся, участвующих в разнообразной проектной деятельности;
- рост на 20% количества педагогов — руководителей ученических проектных работ;
- положительная динамика качества проектных работ обучающихся;
- положительная динамика степени удовлетворенности участников образовательных отношений своим участием в проектной деятельности;
- увеличение на 15% количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах различного уровня;
- увеличение на 20% количества участников различных творческих состязаний;
- рост количества обучающихся с 78% до 83%, удовлетворенных образовательным процессом в основном и дополнительном образовании.
5. Доступная среда
Ожидаемые результаты:
1. создание доступной среды в пространстве гимназии для обеспечения качества образования детей – инвалидов (ОВЗ);
2. включение детей – инвалидов (ОВЗ) в школьную жизнь, с целью их дальнейшей успешной социализации;
3. проведение совместных занятий детей – инвалидов (ОВЗ)
и школьников для продвижения принципов инклюзивного образования;
4. оптимизация современной образовательной
инфраструктуры, создание в гимназии Центра поддержки, обучения и развития детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
5. реабилитация и сохранение физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ;
6. организация развития педагогического потенциала, курсы повышения квалификации, (семинары, форумы, конференции, вебинары, мастер-классы и другие формы обобщения опыта), организация инклюзивных занятий, активизация проектной деятельности школьников, освоения инновационных форм построения образовательного процесса.
Критерии:
• рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья, включенных в систему мероприятий, направленных на социализацию и интеграцию в общество детей данной категории;
• удовлетворенность родителей результатами включения детей с ограниченными возможностями здоровья в систему мероприятий, направленных на социализацию и интеграцию в общество детей данной категории. |